Двигатель D4FB
Основная информация
Сегодня речь пойдет про дизельные двигатели производства компании Hyundai, которые обладают рабочим объёмом 1.6 л. Впервые эта силовая установка была представлена в 2005 году. Презентовали двигатель внутреннего сгорания вместе со своим братом, с полезным объемом 1.5 л и индексом D4FA. Силовые установки отличаются друг от друга исключительно диаметром цилиндров. Топливная система и газораспределительный механизм у них идентичные. Двигатель производства Словакии на мощностях завода Zilina plant. Но к сожалению, эта силовая установка распространена только в Европе.
Что касается точных технических характеристик двигателя, то поршни в установке ставятся по рядному принципу. Всего четыре цилиндра по 4 клапана на каждый из них. Точный объем силовой установки равен 1582 кубических см. Диаметр каждого цилиндра 77. 2 мм. А ходит поршень на 80 4.5 мм. В качестве топливной системы выступает Common Rail.
Мощность силовой установки колеблется в диапазоне от 90 до 130 лошадиных сил. Но при этом крутящий момент равен от 235 до 280 Ньютонов на метр. В качестве горючего выступает дизельное топливо, двигатель соответствует экологическим нормам класса Euro 3, 4, 5. Что касается точного расхода, то рассмотрим его на примере Киа Сид 2008 года выпуска, который обладает механической коробкой передач. И того по городу двигатель расходует порядка 6 литров на каждые 100 км пробега. А по трассе расход существенно снижается до 4.2 л на каждые 100 км. В смешанном цикле двигатель потребляет чуть больше 4. 8 л.с. на каждые 100 км.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
90 - 136
Тип топлива
Дизельное топливо
Объем, см*3
1582
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
0 (0.000000) / 2000; 0 (0.000000) / 2500; 0 (0.000000) / 3500; 235 (24) / 2500; 255 (26) / 1900
Расход топлива, л/100 км
3.9 - 6.4
Тип двигателя
4-цилиндровый, рядный
Выброс CO2, г/км
94 - 161
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
113 (83) / 4000; 115 (85) / 4000; 117 (86) / 4000; 128 (94) / 4000; 136 (100) / 4000
Система старт-стоп
опционально
Диаметр цилиндра, мм
77.2
Количество клапанов на цилиндр
4
Нагнетатель
Турбина
Привод клапанов
DOHC, 16-клапанный
Степень сжатия
17.3
Ход поршня, мм
84.5
Преимущества
Топливная система, которая используется в этом двигателе внутреннего сгорания производятся на мощностях компании Bosch, что говорит о высоком качестве и надежности этой системы. Для одновременно и прочности, и легкости, блок цилиндров изготавливается из облегченного чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. Оснащается двумя распредвалами и 16 клапанами. Турбина имеет изменяемую геометрию и обеспечивает надёжную поддержку двигателя с самых низов оборотов. Недавно мы писали про двигатель внутреннего сгорания с двумя цепями и натяжительным роликом.
Так эта силовая установка также обладает интересным приводом газораспределительного механизма. Во всех модификациях этого двигателя присутствуют гидрокомпенсаторы, что позволяет водителю забыть про регулировку тепловых зазоров. Еще одним новшеством, которая компания Hyundai добавила в этот двигатель является новейшая по тем временам система вихревых заслонок SwirlControlValve.
Это двигатель также получил несколько обновлений, но после 2009 года на силовую установку начали устанавливать фазорегуляторы. Клапан ЕГР обладает электроприводом, а также сажевым фильтром с экологическими стандартами Евро-5. В серии U1 было две версии LP 90 л.с. и HP 115 л.с.
В серии U2 было две версии LP 128 л.с. и HP 136 л.с.
Это силовая установка оставила под капотом значительного количества автомобилей. HyundaiElantra 4 и HyundaiElantra 6. Последняя до сих пор на выпускается на мощностях Hyundai. Также под капотом у Hyundaii20 стоит этот двигатель внутреннего сгорания. Как первого, второго так и третьего поколения. Последнее поколение не производится на мощностях прямо сейчас.
Так как Kia является дочерней компанией Hyundai, то это силовая установка также устанавливается на некоторых автомобилях этого концерна. А именно на KiaCeed 1 и 2 поколения. На KiaCerato 1 и 2 поколения. Также под капотом KIASoul 1 поколения вы также увидите этот двигатель внутреннего сгорания. Заканчивает этот список о KiaVenga первого поколения и KiaStonic 1 первого поколения.
Что касается показателей надежности, то пользователи выделяют надежность на уровне значительно выше среднего. А скромный расход топлива и отсутствие повышенного аппетита двигателя внутреннего сгорания к маслу. Для дизельного силового агрегата он довольно тихий. Нет проблем с запуском двигателя внутреннего сгорания при температуре -20 градусов.
Недостатки
Что касается недостатков, то автолюбители также выделяют растяжение цепи газораспределительного механизма при относительно малых пробегах. Форсунки очень чувствительна к качественному топлива, поэтому мы не рекомендуем Вам заправляться на первых попавшихся заправках. В виду своей нераспространённости на территории России, запчасти под этот двигатель Вы можете достать исключительно оригинальные, либо под заказ.
Что касается типичных неисправностей, то автолюбители очень часто жалуются на провалы тяги и серьезное падение мощности. Самой распространенной причиной выступает загрязнения впускного механизма. Необходимо проверить коллектор, вихревые заслонки и клапан Е Г Р. Мы не рекомендуем самостоятельно проводить технический регламент, лучше обратиться на профильную станцию технического обслуживания автомобиля.
К проблемам у этого двигателя также относят нестабильную работу и троение двигателя. Всему виной одна из цепей газораспределительного механизма, которая может выйти из строя уже после 100 000 км пробега. Поэтому мы рекомендуем проводить осмотр приводов не реже, чем каждые 95 000 км реального пробега.
Также слабым местом этого двигателя является топливный система в целом. Но самая частая неполадка – выход из строя датчика давления топливной рампы. Также необходимо обратить внимание на загрязнения форсунок.
Турбина - это ещё одно слабое звено этого двигателя внутреннего сгорания. Она может начать издавать громкий, непонятный шум даже на малых пробегах. Необходимо проверить датчик наддува, точнее электронику его проводки.
Еще одной причиной является растрескивание трубки обратки от форсунок. Это фирменная поломка 1.6 литрового дизельного двигателя внутреннего сгорания. Лечится исключительным заменой этой трубки.
Чип-тюнинг
Когда автомобиль сходит с производственной линии, для программного обеспечения его блока управления двигателем устанавливается значение по умолчанию, которое работает в любой точке мира с учетом таких факторов, как различные климатические условия, дорожные условия, географические условия, различные качества топлива и так далее.
Бортовые компьютеры не знают автоматически, когда вы изменяете заднее передаточное число или устанавливаете болты на набор больших колесных дисков. Изменение шин или размера зубчатых колес изменяет ваши показания датчика, а также точки переключения вашей автоматической коробки передач, снижая настроенные характеристики вашего автомобиля. Каждый раз, когда вы вносите подобные изменения в свой автомобиль, вы должны сообщать своей компьютерной системе, чтобы обеспечить максимальную отдачу от ваших обновлений.
Хотя эти настройки по умолчанию могут быть лучшими общими настройками для вашего автомобиля в целом, они могут быть не самыми эффективными настройками для ваших конкретных требований. Например, если вы хотите повысить производительность, переназначение блока управления двигателем может изменить передаточные числа, соотношения воздух / топливо и расход топлива трансмиссии вашего автомобиля, чтобы повысить мощность, как правило, в ущерб эффективности использования топлива.
Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля "усредненные" программы, не учитывающие особенности российского топлива, климатические особенности региона и т.д., а также перевод авто на нормы токсичности евро 2 и ниже, в связи с частыми выходами из строя датчиков кислорода и потерей свойств каталитических нейтрализаторов. Но компании в вашем регионе способны немного повысить мощность двигателя, примерно на 7-12%. И также, несущественно уменьшить расход. Но цена не оправдывает средств.
Но не забывайте, что ограничитель оборотов и скорости предназначен для защиты вашего автомобиля от повреждений. Все шины рассчитаны на безопасную работу до определенной скорости. Большинство легковых и грузовых автомобилей оснащены ограничителем скорости, чтобы держать вас в безопасном диапазоне скоростей ваших запасных шин. Однако если вы перейдете на более быстрые высокопроизводительные шины, ваш ограничитель скорости будет сдерживать потенциал вашего автомобиля.