Двигатель D4FB

Основная информация

Сегодня речь пойдет про дизельные двигатели производства компании Hyundai, которые обладают рабочим объёмом 1.6 л. Впервые эта силовая установка была представлена в 2005 году. Презентовали двигатель внутреннего сгорания вместе со своим братом, с полезным объемом 1.5 л и индексом D4FA.  Силовые установки отличаются друг от друга исключительно диаметром цилиндров. Топливная система и газораспределительный механизм у них идентичные. Двигатель производства Словакии на мощностях завода Zilina plant.  Но к сожалению, эта силовая установка распространена только в Европе. 
Что касается точных технических характеристик двигателя, то поршни в установке ставятся по рядному принципу. Всего четыре цилиндра по 4 клапана на каждый из них. Точный объем силовой установки равен 1582 кубических см. Диаметр каждого цилиндра 77. 2 мм. А ходит поршень на 80 4.5 мм. В качестве топливной системы выступает Common Rail. 
Мощность силовой установки колеблется в диапазоне от 90 до 130 лошадиных сил. Но при этом крутящий момент равен от 235 до 280 Ньютонов на метр. В качестве горючего выступает дизельное топливо, двигатель соответствует экологическим нормам класса Euro 3, 4, 5. Что касается точного расхода, то рассмотрим его на примере Киа Сид 2008 года выпуска, который обладает механической коробкой передач. И того по городу двигатель расходует порядка 6 литров на каждые 100 км пробега. А по трассе расход существенно снижается до 4.2 л на каждые 100 км. В смешанном цикле двигатель потребляет чуть больше 4. 8 л.с. на каждые 100 км. 
 

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

90 - 136

Тип топлива

Дизельное топливо

Объем, см*3

1582

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

0 (0.000000) / 2000; 0 (0.000000) / 2500; 0 (0.000000) / 3500; 235 (24) / 2500; 255 (26) / 1900

Расход топлива, л/100 км

3.9 - 6.4

Тип двигателя

4-цилиндровый, рядный

Выброс CO2, г/км

94 - 161

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

113 (83) / 4000; 115 (85) / 4000; 117 (86) / 4000; 128 (94) / 4000; 136 (100) / 4000

Система старт-стоп

опционально

Диаметр цилиндра, мм

77.2

Количество клапанов на цилиндр

4

Нагнетатель

Турбина

Привод клапанов

DOHC, 16-клапанный

Степень сжатия

17.3

Ход поршня, мм

84.5

Преимущества

Недостатки

Чип-тюнинг

Когда автомобиль сходит с производственной линии, для программного обеспечения его блока управления двигателем устанавливается значение по умолчанию, которое работает в любой точке мира с учетом таких факторов, как различные климатические условия, дорожные условия, географические условия, различные качества топлива и так далее.

Бортовые компьютеры не знают автоматически, когда вы изменяете заднее передаточное число или устанавливаете болты на набор больших колесных дисков. Изменение шин или размера зубчатых колес изменяет ваши показания датчика, а также точки переключения вашей автоматической коробки передач, снижая настроенные характеристики вашего автомобиля. Каждый раз, когда вы вносите подобные изменения в свой автомобиль, вы должны сообщать своей компьютерной системе, чтобы обеспечить максимальную отдачу от ваших обновлений.

Хотя эти настройки по умолчанию могут быть лучшими общими настройками для вашего автомобиля в целом, они могут быть не самыми эффективными настройками для ваших конкретных требований. Например, если вы хотите повысить производительность, переназначение блока управления двигателем может изменить передаточные числа, соотношения воздух / топливо и расход топлива трансмиссии вашего автомобиля, чтобы повысить мощность, как правило, в ущерб эффективности использования топлива.

Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля "усредненные" программы, не учитывающие особенности российского топлива, климатические особенности региона и т.д., а также перевод авто на нормы токсичности евро 2 и ниже, в связи с частыми выходами из строя датчиков кислорода и потерей свойств каталитических нейтрализаторов. Но компании в вашем регионе способны немного повысить мощность двигателя, примерно на 7-12%.  И также, несущественно уменьшить расход. Но цена не оправдывает средств. 

Но не забывайте, что ограничитель оборотов и скорости предназначен для защиты вашего автомобиля от повреждений. Все шины рассчитаны на безопасную работу до определенной скорости. Большинство легковых и грузовых автомобилей оснащены ограничителем скорости, чтобы держать вас в безопасном диапазоне скоростей ваших запасных шин. Однако если вы перейдете на более быстрые высокопроизводительные шины, ваш ограничитель скорости будет сдерживать потенциал вашего автомобиля. 

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: